Публичный отчет школы за 2011-2012 учебный год - Публичный отчет школы за 2011-2012 учебный год Общая характеристика школы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» ЂЂЂ 149 основана в 1935 году, находится в старейшем микрорайоне Москвы, рядом с посёлком «Сокол». В декабре 2010 года школа отметила 75-летие. Юридический адрес: Москва, улица Врубеля, дом 6. Директор школы: Шматова Наталья Иннокентьевна, заслуженный учитель РФ. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: 77 ЂЂЂ 003173 регистрационный ЂЂЂ 030119 от 31 января 2012 г. Свидетельство о государственной аккредитации: 77 ОП ЂЂЂ 000302, регистрационный номер 010335, дата окончания срока действия: 31 мая 2015 г. С декабря 2005 года школа функционирует в статусе «Школа здоровья». Этот период характеризуется существенными изменениями: школой накоплен опыт формирования здоровьесберегающего пространства, разработана структура управления «Школой здоровья». В 2008 году открыт Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, консультативный пункт для родителей. в течение последних десятилетий школа функционирует в режиме развития (эксперимент и инновации ЂЂЂ неотъемлемая часть работы педагогического коллектива); расширено сотрудничество школы с более чем тридцатью научными, образовательными, медицинскими организациями-партнёрами. укреплен имидж школы в педагогическом и научно-педагогическом сообществе города Москвы. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»; в 2010-2011 году опыт работы был представлен на городском этапе Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья». с июля 2011 года школа - участник пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве. В 2011-2012 году педагогический коллектив завершает работу над реализацией Программы развития школы «Педагогика здоровья» (2008-2012 гг.), целью которой является создание условий для обеспечения качества образования на основе идеи «педагогики здоровья» с целью гармоничного развития всех заложенных в ребёнке способностей и подготовки нравственно и физически здоровой личности, адаптированной к требованиям современного общества. Соблюдая преемственность, разработана новая программа развития «Через качество образования к культуре здоровья и самореализации личности» на 2013-2016 гг. на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»; программы Северного округа «Качество образования как фактор личностного развития и социализации детей и молодежи Северного административного округа города Москвы». Программа предполагает дальнейшее развитие школы по пути социализации обучающихся, формирования культуры здоровья через качественное образование. Образовательная программа школы отражает особенности реализации модели «Школы здоровья» и направлена на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей, социума, на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Составной частью программы являются: Программа повышения качества образования Программа воспитания «Учимся быть успешными...» Программа здоровья «Учимся быть здоровыми...» Программа инновационной работы Программа по выявлению одаренных и талантливых детей Образовательная программа разработана с учетом введения с 2011 года новых стандартов (ФГОС) в первых классах. План реализации пилотного проекта по развитию общего образования на 2011-2012 год выполнен, проведен мониторинг. Работа велась по следующим направлениям: развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников, повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений, информатизация учебного и коммуникационного процессов, повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов, расширение финансовой самостоятельности. Утвержден новый устав (pедакция ЂЂЂ 6 от 22.11.2011 г.). Школа перешла с 1 октября на новую систему оплаты труда, разработаны: Положение о системе оплаты труда и Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, локальные акты, которые обсуждены на собрании трудового коллектива и утверждены на Управляющем совете. Разработана система учета индивидуальных достижений учащихся и педагогов и внутришкольная система управления качеством. Основные значения целевых индикаторов достигнуты. Прирост средней заработной платы составил 20%. Доля стимулирующей части фонда оплаты труда составила 16%. Доля выпускников 9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию по 4 предметам, составила - 20%, по 2 предметам - 55%. Обучающиеся 4 и 7 классов приняли участие в независимой процедуре оценки качества. Проводился учет динамики индивидуальных достижений обучающихся. Всеми педагогами активно используются возможности электронного журнала ГШИС (Городская школьная информационная система). Все педагоги школы - участники общероссийского проекта «Школа цифрового века». Рабочие материалы и результаты мониторинга отражены на сайте школы. В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 553 учащихся, функционировало 24 класса, 7 групп продленного дня. Средняя наполняемость классов - 24 человека. Организовано надомное обучение 16 учащимся 1-11 классов. Контингент учащихся в школе разнородный по социальному составу и по интеллектуальному развитию. Часть учащихся с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития, часть со средними способностями, 65 обучающихся из многодетных семей, из социально-незащищенных - 18 человек, 3 подопечных и 10 детей-инвалидов. Школа идет по пути дальнейшей демократизации управления. Высшим органом самоуправления является школьная конференция, которая принимает важнейшие стратегические решения. Педагогический совет разрабатывает стратегию и тактику педагогической деятельности; научно-методический совет, методические объединения, обеспечивают координацию и коррекцию деятельности учителей по реализации новых технологий обучения, повышению уровня воспитанности и развития обучающихся на диагностической основе. Создан Управляющий cовет школы, состоящий из родителей, учителей и учащихся и обеспечивающий реализацию программы развития, ее экспертную оценку и участие школы в пилотном проекте по развитию общего образования в городе Москве. Ежегодно школой проводятся социологические опросы по выяснению мнения об уровне организации образовательного процесса в школе, о запросах родителей и учащихся. Особенности образовательного процесса В соответствии с социальным запросом родителей и учащихся в школе функционируют: общеобразовательные классы во всех параллелях на 1, 2 ступенях обучения; гимназический 9б класс на 2 ступени обучения; классы с углубленным изучением английского языка на 1, 2 ступенях обучения (5в, 6б, 7б, 8б); профильные на 3 ступени обучения (физико-математический 10, 11; социально-гуманитарный профиль 11); ведется предпрофильная подготовка физико-математического, социально-гуманитарного и химико-биологического профилей. Режим работы школы ЂЂЂ смешанный. Общеобразовательные классы функционируют в режиме пятидневной учебной недели, классы с углубленным изучением английского языка, с расширенным содержанием образования, гимназические, профильные классы в режиме шестидневной учебной недели. Обучение осуществляется по государственным программам: начальные классы - «Начальная школа XXI века» и «Школа России»; средние и старшие классы ЂЂЂ государственные программы соответствующих образовательных областей, программы углубленного изучения английского языка (основной язык английский, второй - французский с 5 класса). В 2011-2012 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (далее ЂЂЂ ФГОС НОО) реализуется в штатном режиме. С 1 сентября образование нового качества получают 70 первоклассников школы. Для обеспечения перехода на новые стандарты и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению стандартов был разработан комплекс управленческих мер: pазработана и утверждена основная общеобразовательная программа начального общего образования. pазработан перспективный план поэтапного введения и реализации ФГОС НОО в деятельность ОУ с 2010-2011 учебного года по 2014-2015 учебный год. pазработана и утверждена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая вариативность внеурочной деятельности обучающихся. В новом учебном плане предусмотрены часы не только для учебной, но и для внеурочной работы по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное. Реализован план внутришкольного повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году, разработана программа действий методического сопровождения ФГОС в школе. В течение 2011-2012 учебного года повысили свою квалификацию на базе МИОО по дополнительным профессиональным образовательным программам заместитель руководителя и 5 педагогов начальной школы. Организовано психологическое сопровождение первоклассников, у которых наблюдается положительная динамика адаптации к школе, учащихся с нарушением школьной адаптации нет. Перенапряжение адаптационных возможностей прослеживается у 15% учащихся, в связи с их индивидуальными психофизиологическими особенностями. Уровни учебной мотивации учащихся в первых классах оцениваются как высокий и хороший. Осуществляется апробация модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС. С 2011 года школа участвует во Всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами». В соответствии с Планом действий по обеспечению информирования общественности по внедрению ФГОС НОО проведены: родительское собрание «Структура ФГОС. Нормативно-правовая база по введению ФГОС» (сентябрь 2011 г.), дни открытых дверей в ОУ, совместные мероприятия с ДОУ ЂЂЂ 1845 по подготовке детей к обучению в 1 классе. Все перечисленные выше меры привели к положительно оцениваемым изменениям в школьной системе образования: обновление материально-технической базы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты: в 2011-2012 учебном году получены 30 компьютеров для учащихся, 5 ЂЂЂ для учителя, видеокамера, доска маркерная с антибликовым покрытием, конструктор ПервоРобот, цифровые микроскопы, 2 интерактивных доски и другое учебно-методическое оборудование. расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности («Развитие речи» 1а 1б 1в, «Лыжная подготовка» в 1а классе, «Спортивный туризм» в 1б, «Этика: азбука добра» в 1в классе); повышение уровня методической грамотности учителей начальной школы в вопросах перехода на работу по УМК нового поколения, реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников; использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных (100% учителей начальных классов применяют ИКТ-технологии в своей практике); использование учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов, содержание которых ориентировано на развивающее обучение; усиление самостоятельности школы в организации образовательного процесса за счет разработки основной образовательной программы; развитие внитришкольной системы оценки качества образования. Школа постоянно работает в режиме развития. Традиционная методическая работа в школе сочетается с научно-методической и экспериментальной деятельностью. Педагогическим коллективом реализуется инновационная экспериментальная деятельность в рамках городской экспериментальной площадки 1-ого уровня по теме «Формирование здоровьеразвивающего пространства и психологического благополучия субъектов образовательного процесса». Здоровьсберегающая деятельностьP- приоритетное направление школы. В 2009-2010 году школа получила лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии (ЂЂЂ ФС-77-01-005204 от 21 января 2010 г.), при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу (ЂЂЂФС-77-01-004756 от 20 августа 2009 г.). Оказание этих услуг в течение трех лет повлияло на качество оздоровительной работы, улучшение состояния здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии охватывают все направления деятельности школы и реализуются на основе деятельностного и личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе. В целях оздоровления школьников проводится целая система профилактических мер здоровьесбережения. Система профилактических мер здоровьесбереженияСтупени При разработке учебного плана соблюден максимальный объём обязательной учебной нагрузки. Использование форм уроков, способствующих здоровьесбережению, чередование видов деятельности на уроках и в ГПД1, 2, 3 Организация физической активности учащихся: ∗ Гимнастика до учебных занятий ∗ Физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз, коррегирующая и дыхательная гимнастика, гимнастика мозга, ∗ Занятия лечебной физкультурой (ЛФК) для «групп риска» и для учащихся временно освобожденных от физкультуры (2011-2012 год - 704 занятия) ∗ Подвижные перемены ∗ Прогулка и обязательный физкультурный час в группе продлённого дня ∗ Внеклассные формы занятий (8 спортивных секций) ∗ Проведение обязательных 3 уроков физкультуры с учётом физкультурной группы ∗ Массаж (873 сеанса 73 учащихся) для учащихся «группы риска» 1, 2 1, 2, 3 1, 2, 31, 21, 2, 31, 2, 3 1, 2, 3 1, 2Дни здоровья1, 2, 3Ежегодная диспансеризация обучающихся1, 2, 3 Предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (сколиоз, близорукость) Проведение специальной зарядки для глаз и для спины1, 2, 3 Психологическое сопровождение учащихся, профилактика школьных стрессов (тренинги), занятия в сенсорной комнате1, 2, 3 Профилактика вредных привычек и зависимостей учащихся1, 2, 3 Сотрудничество с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их де
Комментариев нет:
Отправить комментарий